Евгений Катышев,
заместитель главы НКО «Городские проекты в Нижнем Новгороде»:

"Надземные переходы бесполезны! Сотни миллионов, заложенные на них, стоит потратить на установку светофоров"

24.01.2022 17:57

Три надземных пешеходных перехода планируют построить в Нижнем Новгороде до 2030 года. Они вошли в программу развития транспортной инфраструктуры города. Речь идет об объектах на проспекте Гагарина около остановки «Площадь Жукова», на Казанском шоссе у остановки «Филиал Технического университета» и на Сормовском шоссе в районе ЦНИИ «Буревестник». Стоимость строительства каждого перехода оценивается в десятки миллионов рублей. Также придется потратиться на проектные работы. Нижегородские общественники высказываются против надземных переходов, основываясь на личном опыте, наблюдениях и статистике ДТП. Свою позицию для читателей ИА «Говорит Нижний» излагает заместитель главы НКО «Городские проекты в Нижнем Новгороде» Евгений Катышев.

— Надземные и подземные переходы — это всегда дополнительное препятствие для человека. Для молодого человека налегке, который никуда не спешит, это препятствие может и не создавать значительного неудобства. Но это скорее исключение.

— Если бы такие переходы были оснащены рабочими пандусами/подъемниками, то они не встречали бы такого сопротивления?

— Рабочие пандусы или подъёмники проблему никак не решат. Подъёмники очень неудобны в использовании и отнимают слишком много времени. А пандусы, если они сделаны с нормативным уклоном, в несколько раз удлиняют путь человека. Более-менее приемлемое решение с точки зрения удобства — это лифт, но лифты увеличат и без того неадекватную стоимость внеуличных переходов как на этапе строительства, так и в процессе содержания.

Но главная проблема таких переходов — это то, что они не решают абсолютно никаких задач. Чаще всего их строительство оправдывают безопасностью и желанием сократить пробки. Но по факту эффект получаем обратный.

Посмотрите, например, на надземный переход на Московском шоссе у 39-й больницы на карте ДТП: 5 сбитых пешеходов с 2017 года.

Людям очень неудобно пользоваться таким переходом и они предпочитают рискнуть, перебежав дорогу. А некоторые просто не могут подняться на 3 этажа вверх по ступенькам. Мне рассказывали историю, как бабушка специально выходила не на своей остановке, а на следующей, потому что там не было лестниц на переходе. И потом целую остановку шла обратно.

Вот хорошая иллюстрация того, насколько людям нравятся надземные переходы на улице Бетанкура — параллельно переходу протоптана дорожка по земле.

Фото: yandex.ru/maps

Что касается пробок. Многие автолюбители думают, что если убрать все переходы со светофорами, то они смогут без остановки доехать, куда им надо. Но это совсем не так. Если ничто не будет притормаживать поток, то он просто соберётся в одну огромную пробку на ближайшем перекрёстке со светофором и заблокирует все выезды с прилегающих территорий. Создавая неудобства пешеходам и пассажирам общественного транспорта, они подталкивают их чаще перемещаться на машинах. А чем больше машин, тем больше пробок.

Если администрация города действительно хочет повышать безопасность на улицах, то ей стоит потратить те сотни миллионов на установку светофоров на переходах, где их не хватает. На установку правильного освещения, на строительство островков безопасности на дорогах. А чтобы в час пик можно было передвигаться по городу без пробок, нужно делать выделенные полосы для автобусов и обособлять трамвайные пути. Тогда пассажиры общественного транспорта, которых сейчас в городе 65%, будут ехать без пробок. И их число будет понемногу увеличиваться за счёт автомобилистов, отказавшихся от машин.

Подытоживая, несмотря на то, что подъёмники никак не решают проблему надземных переходов, они обязательны на таких переходах. Поэтому я бы советовал администрации сначала добиться, чтобы на всех существующих переходах эти подъёмники заработали, а потом начинать строить новые переходы. Уверен, у них это не получится. Но пусть лучше потратят деньги на это бесполезное мероприятие, чем будут строить новые вредные переходы.

Фото: ИА «Говорит Нижний».

0

Автор публикации

не в сети 12 часов

govoritNN

1
Комментарии: 0Публикации: 5352Регистрация: 04-09-2020