"Метро в нагорной части Нижнего Новгорода должно быть глубоким. Альтернативы нет"
Нижегородский эксперт прогнозирует подтопления домов по улице Горького после дальнейшего строительства метро в верхней части города мелким заложением. Это связано с подземными реками, которые могут быть «разрезаны» при прокладке тоннеля. Негативный опыт связан со станцией метро «Горьковская». По словам доцента кафедры архитектуры ННГАСУ Елены Кармазиной, станция «перерезала» исток реки Ковалихи, которая была спрятана в коллектор. Теперь в подвалах ГУ МВД и домов по нечётной стороне улицы Горького регулярно стоит вода.
— Далее, когда перехлопнут тоннелем мелкого заложения полноводную речку Решетниковскую и поток, берущий начало в парке Кулибина и текущий по улице Семашко — это притоки реки Ковалихи — весёлая жизнь начнётся во всех домах, гостиницах и театрах по улице Горького.
— Являются ли с вашей точки зрения последствия строительства станции метро «Горьковская» критическими в этом смысле? Вы говорите о подтоплениях подвальных помещений, но такое (подтопление подвалов) встречается во многих многоэтажных домах по городу, например, в период половодья.
— Поверхностные воды в половодье и подземные реки — это отнюдь не одно и то же. Поверхностные легко перенаправить, или собрать в ливнёвку (которой, кстати, в городе практически нет, одно название). Реку тоже можно при желании и современных технологиях «перенаправить». Но это такие колоссальные деньги, что я и задаюсь вопросом: учтены ли они в смете? Кроме денег и трудоёмкости в этом случае надо учитывать и гидрогеологические, и экологические изменения, которые такое переустройство системы за собой повлечёт.
Если бы вели метро глубоким заложением, все эти проблемы строителей бы миновали. Тем более что, чем глубже, тем прочнее и плотнее грунт. Ещё в 1913 году геологи под руководством профессора Докучаева исследовали грунты нашего города и в заключении писали: «грунт в Нижнем Новгороде таковой плотности, что его можно разрабатывать только кирками и ломами». Никаких «плывунов» на глубине 50-70 метров в нашей нагорной части нет. Алевролит и мергель. А в верхних слоях – коварные лессовидные суглинки, которые при обводнении имеют свойство «складываться», а это — приговор фундаментам. Сам тоннель и станция «площадь Свободы», или как пожелаете ещё её назвать, будут под постоянным напором агрессивных вод. А уж сколько лет метростроители будут копошиться в обводнённом грунте и сколько «непредвиденных расходов» потребуется… Хотелось бы, чтобы проектировщик, посмотрев на эту карту, рассказал, как он будет пересекать потоки, собранные пока в каменные коллекторы. Учитывает ли он их? Заложены ли в смету подобные работы?
Напомним, начало строительно-монтажных работ на котловане станции метро «Площадь Свободы» планируется весной 2022 года в Нижнем Новгороде.
Фото: mostro.ru.
Читайте также
Ничего не найдено