Михаил Жебряков,
электромеханик по лифтам и эскалаторам:

"Метро необходимо тянуть в центр Сормова. Здесь постоянно пробки, и автобусы ходят переполненные"

18.02.2022 14:44

Строительство метро до Сенной через площадь Свободы в Нижнем Новгороде – дело решенное. Работы должны начаться уже этой весной, а завершиться до конца 2025 года. Вместе с тем нижегородцев обнадеживают продлением линии метро и до центра Сормова. Проектная документация еще только планируется к разработке осенью, но датой ввода объекта в эксплуатацию уже называют 2026 год. Многие нижегородцы настроены скептически относительно таких грандиозных планов – 4 станции за 5 лет – и считают, что продолжать метростроительство нужно было на площади Свободы, а на более востребованных маршрутах. Мы побывали в Сормовском, Автозаводском и Нижегородском районах и спросили мнение горожан.

Михаил Жебряков, представившийся электромехаником по лифтам и эскалаторам, а еще жителем Сормовского района, считает, что Сормовское направление для метро – не только самое перспективное в плане пассажиропотока, но и самое необходимое в условиях регулярных автомобильных заторов и неудовлетворительной работы наземного общественного транспорта.

И на Варе необходимо, и в центре Сормова… А лучше до 7-го микрорайона протянуть линию метро.

— А в районе есть проблемы с общественным транспортом?

— Конечно, особенно с этой оптимизацией неизвестно что натворили. Половину маршрутов отменили, автобусы ходят переполненные. А-71, А-90, А-45, А-51 очень плохо стали ходить. Вчера уезжал с верхней части города, 51-го автобуса вообще не было, хотя он должен ходить до полдвенадцатого, а в 10 вечера его уже не было. Метро спасет, конечно. До центра Сормова хотя бы. Тут же чуть-чуть… А то оставили станцию «Буревестник» непонятно где.

«Если бы от «Буревестника» проложили хотя бы еще одну станцию метро до «Вари», было бы уже легче местным жителям, — говорит пенсионер Владимир Панков.

— Сюда на Варю хотя бы. Здесь, в отличие от «Буревестника», парковка есть – поставил машину и езжай по всему городу. Так что метро необходимо. 

Жители Автозаводского района во мнении разделились. Пенсионер Вячеслав Николаевич поддерживает решение властей развивать в первую очередь нагорную линию метро.

— Где, на ваш взгляд, необходимо строить новую станцию метро?

— На площади Сенной, наверное.

— А здесь, на Южном шоссе?

— Не думаю. Здесь и так хорошая развязка. Вот в аэропорт можно было бы.

Дмитрий Снегов, системный администратор, назвал идеальную схему подземки для себя.

— Как планировали построить мост по Фучика в Ольгино – так же можно было и метро. И дальше в Щербинки. Или в Верхние Печеры, например, потому что добраться отсюда (Южное шоссе) можно только на 40-м автобусе – это буквально 2,5 часа. На метро было бы быстрее. Ну и я бы не отказался, если бы метро от парка Культуры продлили сюда или в ЖК «Торпедо».

Идею продлевать метро в сторону аэропорта поддержали многие автозаводцы, потому что в том направлении расстраиваются новые жилые комплексы. А вот в Нижегородском районе первый же наш респондент оказался жителем Сормова со своими интересами. На вопрос, где не хватает станции метро, дизайнер Александр Дорогов отвечает однозначно.

— В центре Сормова. Желательно до 7-го микрорайона. Но это нереально, потому что за 25 лет не смогли даже одного километра прокопать в сторону центра Сормова. Там скопление народа большое.

На мой взгляд, в Нижнем Новгороде самое бестолковое метро в мире. Оно не выполняет свою функцию, поэтому и наземный транспорт не может закрыть потребности людей.

— А на Свободе нужна станция метро?

— Тоже хорошо, здесь большая развязка. Но это же мелочь. Со Свободы можно куда угодно уехать. А из 7 микрорайона – нет. Я уже 25 лет каждый день езжу по этому маршруту.

Галина Матисова, пенсионерка, говорит, что «Свобода» и «Сенная» — те станции, которых она и многие ее знакомые ждали уже очень давно.

— Это самая необходимая ветка, потому что Сенная – это и близость к Верхним Печерам, и к канатке на Бор. Площади Свободы и Сенная – самые людные точки.

Напомним, ранее доцент ННГАСУ, кандидат экономических наук Александр Иванов высказался, что более целесообразно строить метро в самом густонаселённом микрорайоне в городе – «Мещерское озеро».

Фото: ИА «Говорит Нижний».

Автор публикации

Публикации: 5722
Уважаемые читатели!
Оставить свой комментарий, поделиться новостью и сообщить об ошибке Вы можете на нашей странице ВКонтакте и в telegram-канале "Говорит Нижний".