Андрей Нестеренко,
член регионального штаба ОНФ в Нижегородской области:

"Когда парковка не убрана, концессионер мог бы сделать скидку или вообще не брать платёж"

24.03.2023 13:00

В городе Нижнем Новгороде с населением в 1,25 млн человек зарегистрировано не менее 363 тысяч легковых машин (данные на 2020 год). То есть если брать только жителей областного центра, то получается, что личным авто владеет более, чем каждые третий на 10 горожан. В связи с этим тема платных парковок, которые в полном объеме заработали с 1 января 2023 года, одна из самых обсуждаемых у жителей, а также властей. Последние продолжают вводить одно нововведение за другим. Например, для удобства пользователей, недавно было заявлено о скорой возможности постоплаты. А, чтобы пресечь уклонение от оплаты паркинга, на днях с одобрения Думы был введен официальный запрет на сокрытие госномеров. О теме работы городских платных парковок мы решили поговорить с членом нижегородского штаба Общероссийского народного фронта Андреем Нестеренко.

– Платные парковки полноценно заработали в городе относительно недавно, и городские власти сейчас активно вводят изменения в какие-то нюансы правил их функционирования. Как вы считаете, в верном ли направлении всё движется? Какие проблемы, с вашей точки зрения существуют?

– Тема платных парковок обсуждается достаточно давно. Скажу, что эта тема затрагивает все города-миллионники. Где-то это было введено раньше, где-то позже. У нас это происходит именно сейчас. Платные парковки вводятся на центральных улицах города. У них есть определенная концептуальная миссия – это в первую очередь освобождение от излишнего транспорта исторического центра города. Также власти хотят сагитировать тех, кто осуществляют свою трудовую деятельность в центре города пересесть на общественный транспорт. 

Та проблема, которую обозначают нижегородцы, – она традиционно одна. Вводя одно хотелось бы получить что-то взамен, чтобы не было неудобств. Речь, например, об альтернативных парковочных пространствах, перехватывающих парковках.

Нижегородцы, и в том числе и я надеемся, что всё-таки эти вопросы будут решены, и перехватывающих парковок появится достаточное количество. 

Надо сказать, что платные парковки – это часть нашей жизни. Это надо принять. Под это нужно подстроиться. Есть и льготные категории граждан, определенные условия для местных жителей, и абонементы. 

– На днях город ввел запрет на сокрытие госномеров на платных паркингах. Как вы оцениваете это решение?

– Я считаю, что все должны быть в одинаковых условиях. Если принято решение, то оно должно быть обязательным к исполнению, потому, что остальные – те, кто не закрывают номера, – они исправно платят. Почему же тогда такие неравные условия получаются? 

В массе своей номер скрывают автолюбители с достаточно дорогостоящими машинами. Еле живых автомобилей среди таковых единицы. То есть люди объективно могут себе это позволить, но почему-то ведут себя именно таким образом.

Мы особенно видим это в районе улицы Рождественской. Это прогулочная улица, где много ресторанов. Тем не менее люди закрывают номера масками, бумажками, – смотрится это как-то не очень понятно. 

Есть платные парковки. Если ты воспользовался услугой, то заплати. Закон должен быть один и распространяться на всех. Поэтому, я думаю, что это разумное логическое продолжение введения в городе платных парковочных зон.

– Вы сами водите?

– Да.

– А пользовались уже платными парковками?

– Пока не было такой необходимости. Если есть дела в верхней части города, стараюсь решать вопросы с поправкой на платные паркинги.

– Вы говорите о том, что, как правило номера скрывают владельцы не самых дешёвых автомобилей, которые предпочитают не платить даже за пару часов парковки. Такое действительно есть. Но есть люди, которые ежедневно ездят на работу на личном автомобиле. Они платят различные налоги, в том числе транспортный и хотят пользоваться своей машиной ежедневно. Многие приезжают утром в 8, в 7 часов, чтобы занять место и ждут начало рабочего дня в машинах. Едут с Бора, из Кстово, Балахны, Дзержинска. Что им делать? Пересаживаться на общественный транспорт? В нынешнем виде он разве может устраивать?

– К платным парковкам пришли не только у нас, но и во многих зарубежных странах.

Когда у нас строились дороги они не были рассчитаны на то количество автомобилей, которое сейчас есть. Когда строили дома, жилые массивы, расчета, что у каждой семьи будет по одной-две машины, конечно, не было. 

Мы всё равно придём к урегулированию этого вопроса. Главное, чтобы не возникало дорожных войн, когда водители за парковочное место готовы выяснять отношения, в том числе физически. 

– Не считаете ли вы, что люди, которые не платят за парковку таким образом выражают некую форму протеста? У них есть деньги, но они принципиально не хотят платить за парковку в их родном городе.   

– Мне не очень понятен протест этих людей, в силу того, что, если эти люди приедут в столицу нашей родины, город Москву, то там всё уже давно платно по части парковочных мест. Поэтому нужно воспринимать это как должное, как услугу, которую они оплачивают. В других городах, по крайней мере в столице, я не видел, чтобы так вели себя автолюбители. А у нас имеет место быть. Мы объективно по стоимости автомобиля можем предположить, что люди могут себе позволить оплатить парковку за час, два или три.

В Нижнем Новгороде есть компания-концессионер, которая является оператором платных парковок – это “Мегафон”. Она занимается организацией и функционированием этих платных парковок. Сейчас подходит к концу первая зима, когда парковки работали, и мы увидели, что людям предлагали платить за парковку, которая зачастую банально не была расчищена от снега. То есть, горожанам приходилось ставить свои машины на обледенелые сугробы и за это платить. Если позвонить в “Парковочное пространство Нижнего Новгорода”, то на вопрос, почему вы своевременно не чистите парковки, там лишь разведут руками и скажут, что этим занимается городская администрация. Не является ли с вашей точки зрения “кривой” схема, когда деньги собирает оператор, а парковки чистит или не чистит город? 

– Надо посмотреть условия концессионного соглашения, где безусловно прописаны обязательства города. Дороги, где организованы платные парковочные места, – на них асфальт не “Мегафон” укладывал. Соответственно кто-то их обслуживает. И, я так понимаю, это относится больше к муниципалитету. Безусловно возникают вопросы уборки. Снегопады бывают мощные и физически просто сложно одномоментно очистить весь город. Количество техники и людей ограничено. 

– Да, но когда платишь деньги, то фактически, как ранее вы подметили, ты хочешь получить услугу. То есть, я готов заплатить, но я хочу поставить свою машину не заезжая на сугроб, и, чтобы я не думал о том, а не упадет ли на моё авто, на крышу или капот, глыба льда. То есть если вы хотите брать деньги, то хотя бы оказывайте услугу качественно.

– Согласен, что всё должно быть надлежащим образом убрано и комфортно для автовладельца. Чтобы он, в том числе, не переживал за свою собственность. Я думаю, что подобные вопросы должны как-то урегулироваться. Может быть, на период неубранных дорог концессионер и скидки должен делать, или вообще не брать платёж. Это надо обсуждать, чтобы понять, какие пути решения могут быть с двух сторон.

Фото: GovoritNN.

Автор публикации

Публикации: 8409

Читайте также

Ничего не найдено

Уважаемые читатели!
Оставить свой комментарий, поделиться новостью и сообщить об ошибке Вы можете на нашей странице ВКонтакте и в telegram-канале "Говорит Нижний".