Хохлома, закаты, обнаженные провода: студия Артемия Лебедева оформила нижегородский поезд в московском метро

Москвичам открыли портал в Нижний Новгород. В столичной подземке запустили тематический поезд, посвященный нашему региону. Над оформлением вагонов работала студия Артемия Лебедева. Здесь все то, что олицетворяет «100-процентную Россию»: и хохлома, и наличники, и матрешки, и закаты, и многое другое. Корреспондент «Говорит Нижний» уже прокатился на этом поезде и узнал, как представляют нижегородский край столичные дизайнеры.
«100 процентов настоящая Россия»
Название у поезда символичное – «Нижний Новгород: 100 процентов настоящая Россия». Он будет курсировать по синей Арбатско-Покровской линии до июля.

Снаружи состав не особо интересен, «вау-эффекта» он не вызывает. Если бы все вагоны были украшены хохломской-городецкой росписью и были похожи на матрешки, это был бы, конечно, примитивный ход, но это хотя бы заставляло суетливых пассажиров обращать на поезд хоть какое-то внимание.
Внутри чуть поинтереснее. Сперва (пока не огляделся и не разобрался, что к чему) хочется даже повторить за главным героем мультфильма «Падал прошлогодний снег»: «Надежно! Добротно! Хорошо!». Правда, не все в этом поезде оказалось надежным – об этом ниже.
«Новые нестоличные места»
Первый и главный вагон посвящен Нижнему Новгороду и главным городским достопримечательностям. Дизайнеры подошли к делу ответственно и многое узнали о приволжской столице. Например, они в курсе, что в нашем городе есть Кремль с 13 башнями, одна из которых Зачатская.


В поезде встречаются указания на то, что Нижний Новгород – «столица закатов» и «молодежная столица России» (титул получен в этом году).

«Нижний Новгород – не просто старинный русский город с дореволюционным колоритом и богатой историей. Здесь смешиваются привычное понимание центра и окраины, советские традиции и современность. В городе и вокруг него интересно как любителям архитектуры, культуры и искусства, так и тем, кто хочет открыть для себя новые – нестоличные – места с особенной атмосферой», — отмечено в сообщении о нашем городе.
Видимо, авторы имеют в виду Мончагу на Автозаводе или окраину Сормова. Вот уж где поистине «нестоличные места с особенной атмосферой»…

«Бить баклуши – это лодырничать, ничего не делать. Но в Семенове в это выражение вкладывали другой смысл. Так называли одну из первых операций по изготовлению ложки», — сообщили создатели нижегородского поезда, перевернув с ног наголову историю этого фразеологизма. Ведь изначально «бить баклуши» означало «делать заготовки для ложек» (причем не только семеновских). А потом уже, поскольку это достаточно несложное занятие, у выражения появилось иное значение — «лениться». Видимо, дизайнеров что-то отвлекло, и они не успели погуглить до конца.
Но это так, мелочи. Что действительно поражает – так это то, что город ни разу не назван Новгородом. За что низкий поклон Артемию Лебедеву от всей редакции.

В смартфонах — интереснее
А что же пассажиры? А пассажиры совершенно не обращают внимания на то, что же написано в вагоне. Подавляющее большинство сидит в телефоне, и никому нет никакого дела до Нижнего Новгорода.



Пока я ехал в этом поезде, только один пассажир (мужчина-пенсионер) внимательно изучил, что же такого интересного написано о нашем городе, рассмотрел каждую табличку и фотографию.


Кстати, один их вагонов нижегородского поезда оказался немного сломан. У входа отошла деталь, которая обнажила широкие провода. Хотя, может быть, таким образом дизайнеры хотели показать 100 — процентную Россию?

Для справки
Это не первый и не последний тематический поезд в московском метро. Такие составы посвящают российским городам, значимым датам, событиям и личностям. В год на линии выходит более 10 таких составов.
Первым тематическим поездом в Москве считается состав «Женский поезд имени 8 Марта»: он ходил по Сокольнической линии примерно до 1975 года. Во времена СССР поезда также посвящали пионерам, комсомольцам и москвичам, которые помогали собирать металлолом для изготовления новых вагонов, был состав в честь 50-летия газеты «Правда».
В прошлом году в Московском метрополитене ходили поезда «Сибирь здесь», посвященный истории регионов Сибири, а также «Дальневосточный экспресс», который знакомил пассажиров с 11 регионами Дальневосточного федерального округа и 100 маршрутами для путешествий по ним.
Напомним, студия Артемия Лебедева прославилась ребрендингом московского метро в 2014 году. На него ушло 232 миллиона рублей. О том, сколько стоило оформление нижегородского поезда, в открытом доступе информации нет.
Евгений КРУГЛОВ
Фото: ИА «Говорит Нижний»
Читайте также
Ничего не найдено