Хохлома, закаты, обнаженные провода: студия Артемия Лебедева оформила нижегородский поезд в московском метро

12.02.2023 21:06

Москвичам открыли портал в Нижний Новгород. В столичной подземке запустили тематический поезд, посвященный нашему региону. Над оформлением вагонов работала студия Артемия Лебедева. Здесь все то, что олицетворяет «100-процентную Россию»: и хохлома, и наличники, и матрешки, и закаты, и многое другое. Корреспондент «Говорит Нижний» уже прокатился на этом поезде и узнал, как представляют нижегородский край столичные дизайнеры. 

«100 процентов настоящая Россия»

Название у поезда символичное – «Нижний Новгород: 100 процентов настоящая Россия». Он будет курсировать по синей Арбатско-Покровской линии до июля. 

Москвичам предлагают смотаться на выходные в Нижний

Снаружи состав не особо интересен, «вау-эффекта» он не вызывает. Если бы все вагоны были украшены хохломской-городецкой росписью и были похожи на матрешки, это был бы, конечно, примитивный ход, но это хотя бы заставляло суетливых пассажиров обращать на поезд хоть какое-то внимание.  

Внутри чуть поинтереснее. Сперва (пока не огляделся и не разобрался, что к чему) хочется даже повторить за главным героем мультфильма «Падал прошлогодний снег»: «Надежно! Добротно! Хорошо!». Правда, не все в этом поезде оказалось надежным – об этом ниже. 

«Новые нестоличные места»

Первый и главный вагон посвящен Нижнему Новгороду и главным городским достопримечательностям. Дизайнеры подошли к делу ответственно и многое узнали о приволжской столице. Например, они в курсе, что в нашем городе есть Кремль с 13 башнями, одна из которых Зачатская. 

Информация о Нижегородском кремле
Та самая Зачатская башня

В поезде встречаются указания на то, что Нижний Новгород – «столица закатов» и «молодежная столица России» (титул получен в этом году). 

А еще Нижний Новгород — столица стрит-арта

«Нижний Новгород – не просто старинный русский город с дореволюционным колоритом и богатой историей. Здесь смешиваются привычное понимание центра и окраины, советские традиции и современность. В городе и вокруг него интересно как любителям архитектуры, культуры и искусства, так и тем, кто хочет открыть для себя новые – нестоличные – места с особенной атмосферой», — отмечено в сообщении о нашем городе.

Видимо, авторы имеют в виду Мончагу на Автозаводе или окраину Сормова. Вот уж где поистине «нестоличные места с особенной атмосферой»…

Знаменитый деревянный дом «с подпорками». Фото из социальной сети

 «Бить баклуши – это лодырничать, ничего не делать. Но в Семенове в это выражение вкладывали другой смысл. Так называли одну из первых операций по изготовлению ложки», — сообщили создатели нижегородского поезда, перевернув с ног наголову историю этого фразеологизма. Ведь изначально «бить баклуши» означало «делать заготовки для ложек» (причем не только семеновских). А потом уже, поскольку это достаточно несложное занятие, у выражения появилось иное значение — «лениться». Видимо, дизайнеров что-то отвлекло, и они не успели погуглить до конца. 

Но это так, мелочи. Что действительно поражает – так это то, что город ни разу не назван Новгородом. За что низкий поклон Артемию Лебедеву от всей редакции. 

Главное, не перепутать и сам Кремль

В смартфонах — интереснее

А что же пассажиры? А пассажиры совершенно не обращают внимания на то, что же написано в вагоне. Подавляющее большинство сидит в телефоне, и никому нет никакого дела до Нижнего Новгорода.

Люди спешат по делам. Им не до Нижнего Новгорода

А книга интереснее
В телефоне можно найти много информации, в том числе и о Нижнем Новгороде

Пока я ехал в этом поезде, только один пассажир (мужчина-пенсионер) внимательно изучил, что же такого интересного написано о нашем городе, рассмотрел каждую табличку и фотографию.

Оформление вагонов выполнено в сдержанном стиле
Информация о Стрелке

Кстати, один их вагонов нижегородского поезда оказался немного сломан. У входа отошла деталь, которая обнажила широкие провода. Хотя, может быть, таким образом дизайнеры хотели показать 100 — процентную Россию?

Нижегородский поезд обнажил провода

Для справки 

Это не первый и не последний тематический поезд в московском метро. Такие составы посвящают российским городам, значимым датам, событиям и личностям. В год на линии выходит более 10 таких составов.

Первым тематическим поездом в Москве считается состав «Женский поезд имени 8 Марта»: он ходил по Сокольнической линии примерно до 1975 года. Во времена СССР поезда также посвящали пионерам, комсомольцам и москвичам, которые помогали собирать металлолом для изготовления новых вагонов, был состав в честь 50-летия газеты «Правда».

В прошлом году в Московском метрополитене ходили поезда «Сибирь здесь», посвященный истории регионов Сибири, а также «Дальневосточный экспресс», который знакомил пассажиров с 11 регионами Дальневосточного федерального округа и 100 маршрутами для путешествий по ним.

Напомним, студия Артемия Лебедева прославилась ребрендингом московского метро в 2014 году. На него ушло 232 миллиона рублей. О том, сколько стоило оформление нижегородского поезда, в открытом доступе информации нет. 

Евгений КРУГЛОВ
Фото: ИА «Говорит Нижний»

Автор публикации

Публикации: 8404

Читайте также

Ничего не найдено

Уважаемые читатели!
Оставить свой комментарий, поделиться новостью и сообщить об ошибке Вы можете на нашей странице ВКонтакте и в telegram-канале "Говорит Нижний".