"Главная проблема нижегородского транспорта — это хамство водителей и кондукторов, принимающих плату за проезд"
На прошлой неделе на ряде маршрутов общественного транспорта Нижнего Новгорода было введено правило «Одна банковская карта — один билет». Это означает, что гражданам для оплаты двух и более билетов в течение одной поездки необходимо использовать транспортные карты, разные банковские карты или наличные деньги. Сделано это было из-за увеличившегося числа неоплаченных проездов с карт, где недостаточно средств. Несмотря на то, что 22 марта региональное министерство транспорта и автомобильных дорог сообщило о планах по отмене нововведения с 1 мая, нижегородцы в социальных сетях крайне негативно отреагировали на новое правило оплаты билетов. Так, о своем неприятном опыте пользования общественным транспортом после введения ограничений по банковским картам рассказала жительница Нижнего Новгорода Юлия Савельева.
«Ехала в маршрутке №81 и хотела пробить два билета по карте, но тут на меня кричит кондуктор и толкает моего знакомого в плечо, чтобы он сам оплатил проезд. А от меня прячет терминал, чтобы я не смогла заплатить второй раз. Кондуктор заявил, что мы — дауны, и информация о том, что нельзя платить одной картой один раз, есть везде.
Обратно ехали на 91-м, так мало того, что автобус разваливаелся, а водитель едет настолько неаккуратно, что ноги пассажиров чуть ли не отрываются от земли, так ещё и хамству нет предела. Зашли мы в заднюю дверь, человек на человеке в салоне. Так на следующей остановке водитель останавливается и ругается, что, пока мы не оплатим проезд, он никуда не поедет (оплатить хотели на выходе — ехать было далеко, и люди к тому времени бы уже рассосались). В итоге нам пришлось выходить из задней и входить в переднюю дверь, выслушивая крики. При этом водитель дал нам наполовину оборванный билет, на котором части информации нет. Ладно, с этим смирились. В этом автобусе ехали три парня, и у одного из них была карта банка, который не устройстве оплаты водителя не принимает уже неделю. Наличных у них не было, и тогда этот водитель просто не остановил автобус на нужной остановке и намеренно провез дальше, опять же с криками. Вся поездка — один сплошной стресс и негативные эмоции. И это ведь не единственный случай. Запомнила этот номер автобуса и больше никогда не сяду в него», — рассказала в соцсети девушка.
ИА «Говорит Нижний» связалось с Юлией и задало ей пару уточняющих вопросов.
— Вы знали до этих поездок о нововведении по оплате одного проезда только одной картой?
— Нет, не знала. Была проинформирована кондуктором, которая не верила, что она первая, кто мне об этом сказал. После этого я уже нашла информацию в интернете и там все более подробно прочитала.
— Как часто вы ездите на общественном транспорте?
— В последнее время часто очень стала ездить, начиная с марта. Минимум две поездки в день ( но всегда почти на разных маршрутах и видах транспорта).
— Какие проблемы вы замечаете в последнее время в организации пассажирских перевозок в Нижнем Новгороде?
— То, что в транспорте нет кондукторов, и передать водителю за проезд бывает очень проблематично. Очень давно стояли валидаторы для самостоятельной оплаты по всему салону, было очень удобно. Наверно потому, что из-за таких устройств все больше безбилетников, их убрали. Хотя, как я считаю, можно было их оставить в помощь кондукторам.
Но самая главная проблема транспорта — это хамство, я думаю. В каждом третьем автобусе кондуктор или водитель, который принимает оплату, ведут себя просто неадекватно. Да, всякие случаи бывают, но кричать не обязательно на весь автобус и портить всем настроение. А это, как я заметила, происходит регулярно.
С маршрутным такси тоже бывают сложности, так как они часто не тормозят на остановках. Едут во втором ряду по проспекту, а с ним параллельно автобус на первой остнавливается, и даже возможности помахать маршрутке рукой нет. Поэтому приходится ещё 15 минут ждать такой же автобус.
В целом, с каждым годом ситуация с транспортом в Нижнем Новгороде становится все хуже и хуже. Если раньше просто толкучки были, то сейчас ещё оплатить проезд сложно, создается атмосфера конфликта и отрицательных эмоций. После этого я ещё больше стремлюсь к собственной машине. Там, конечно, тоже свои минусы есть, но личное авто явно лучше общественного транспорта.
Фото: пресс-служба администрации Нижнего Новгорода
Читайте также
Ничего не найдено