Алексей Хан,
бывший водитель «Нижегородпассажиравтотранса»:

"Чтобы получить нормальную зарплату в НПАТ, приходится работать по 300 часов в месяц, люди не выдерживают"

21.12.2021 13:40

«Нижегородпассажиравтотрансу» не хватает около 400 водителей автобусов. Информация о вакансиях размещена на сайте госпредприятия. Как обещает организация, средняя заработная плата водителя составит до 60 тысяч рублей, что выше средней зарплаты по региону более чем на 20 тысяч. Почему при таких расценках остается дефицит водительских кадров, как будто бы не понимают даже на самом предприятии. На прошлой неделе на странице «Нижегородпассажиравтотранса» в социальных сетях был опубликован вопрос для подписчиков: как решить проблему дефицита водителей общественного транспорта в Нижегородской области? На эту тему мы пообщались с бывшим водителем предприятия Алексеем Ханом.

— Я там отработал 10 лет. Водители не задерживаются на местах из-за того, что большие переработки. Чтобы получить максимум, надо работать на износ. Считайте: нормальный рабочий день длится 8 часов, в месяц должно быть максимум 170 отработанных часов, а не 250-300, как обычно выходило. И это только время на линии. А водителю еще надо прийти заранее, чтобы подготовить машину. После смены — заправить и помыть, затем сдать путевку. Это время уже не считается рабочим, которое надо оплачивать. Сейчас, я знаю, заправляются метаном, а метановых заправок мало. Вот и стоят после рабочего дня в другом конце города в очереди на заправку. С такими нормами надо жить на предприятии. Так что все обещания про высокую зарплату при гибком графике — блеф. В основном хорошую зарплату дают тем, у кого жены в администрации предприятия сидят. Им и маршруты спокойные дают. Таких водителей можно определить по стажу.

— А какой график у водителя автобуса?

— Основной график: четыре дня в первую смену, затем выходной, четыре дня во вторую смену – выходной, то есть 4/1. Вопрос: много водитель отдохнет и будет занят личными делами? Когда я работал в парке, у меня каждый месяц напарники менялись. А я был обременен жильем, не мог бросить работу. У кого-то возраст и безысходность, начинали пить по выходным, чтобы от реальности уйти, от этого умирали.

— За 10 лет вашей работы всегда был недобор водителей или происходили позитивные изменения на предприятии?

— Недобор был всегда. В 90-х проще было, но машины были старые и не обновлялись. А сейчас есть новые автобусы, но от этого не легче, так как приходится сильно перерабатывать ради нормальной зарплаты. Кроме того, топливо привязано к норме. Если машина будет перерасходовать, то вычтут с водителя. Вы летом много ездили с кондиционером? Так вот это напрямую зависит от экономии топлива, хотя в автобусах кондиционеры есть. Плюс летом водитель включает печку в салоне автобуса для лучшего охлаждения двигателя. Люди изнывают от духоты.

— Подытоживая, при каких условиях работа водителя общественного транспорта станет привлекательной?

— Должна быть честная зарплата и норма рабочего времени. Чтобы, как на производстве, если задержался, то оплата труда производится в двойном размере. Но никто так не будет платить. Хотя транспорт социальный. Как правильно говорят: нужно работать, чтобы жить, а не жить, чтобы работать. А пока в «Нижегородпассажиавтотрансе» выходит наоборот.

Напомним, ранее мы писали о том, что на предприятии «Нижегородпассажиравтотранс» из 1430 ставок водителей не заняты около 400.

Фото: с сайта ГП НО «Нижегородпассажиравтотранс».

0

Автор публикации

1
Комментарии: 0Публикации: 4181Регистрация: 04-09-2020