Наталья Шартанова,
председатель Нижегородского Союза собственников жилья::

"Авансовые платежи «ТНС Энерго НН» рассчитаны на то, что люди не будут писать заявления о возврате денег"

08.04.2021 15:06

В начале апреля стало известно, что Госжилинспекция Нижегородской области (ГЖИ) объявила «ТНС Энерго НН» предостережение. До этого от жителей поступили жалобы на выставление организацией авансовых платежей и нарушение сроков доставки квитанций. ИА «Говорит Нижний» связалось с председателем Нижегородского Союза собственников жилья Натальей Шартановой и узнало ее мнение по поводу рекомендуемых платежей.

— Что вам известно о данной ситуации?

— Мы с юристом также обращались по этому поводу в прокуратуру, а надзорное ведомство уже направило заявление в ГЖИ. Я держала в руках договор с ТНС-энерго, в котором конкретно написано, что платежи должны совершаться не позднее 10 числа каждого месяца по показаниям приборов учета. Никаких рекомендательных платежей или 13-х квитанций в документе не обозначено. Так, в декабре 2020 нижегородцам пришли две квитанции, за ноябрь и за декабрь (16 декабря). В последней платежке выставили авансовый платеж за электричество, которое еще не было потреблено. Ведь показания счетчика мы сдаем в период с 23 по 25 число. Поэтому начисленная сумма, уж извините, была взята с потолка. Все это вызвало много негодований. Тогда ГЖИ внесла предписание ТНС-энерго.

В дальнейшем ситуация повторилась. Изначально жители начали жаловаться, что квитанции не приходят вовремя — ведь если не заплатить в срок, то начисляются пени. Полное безобразие. А в пришедших платежках снова были указаны три суммы: обязательный, рекомендуемый и авансовый платежи (сумма первых двух показателей). Автоплатежи списывали как раз рекомендуемую сумму, и все заплатили за электричество авансом. Если брать денги, выплачиваемые всей Нижегородской областью, то они будут исчисляться даже не миллионами.

— А если человек, сдав показания счетчика, понял, что переплатил авансом, то как ему вернуть деньги? Писать заявление?

— Данная схема рассчитана на то, что никто никаких заявлений писать не будет. Например, 90-летней пенсионерке сын подключил автоплатеж. Оплата была совершена в первый месяц, в следующий – происходит то же самое. И женщина снова платит рекомендуемую вместо того, чтобы платеж уменьшился. Это какая-то машина по пожиранию денег. В марте мы снова обратились в прокуратуру.

— А вы не думали о коллективном иске в суд?

— Дело в том, что сейчас никто не хочет работать с неопределенным кругом лиц. Когда я прихожу в УФАС, ГЖИ и любые другие надзорные органы, то мне говорят, что у жителей все хорошо, и что только одной мне плохо. И рассматривают заявление лишь по моей квартире. А жильцы дома на предложения пойти в суд отнекиваются, лозунг народа — «а пусть подавятся».  Лишь бы никуда не ходить, нервы не тратить.

— Авансовые платежи выставляют всем жителям Нижегородской области? ТСЖ так делают?

— ТСЖ данная проблема не затрагивает. В их квитанциях начисляются все платежи вместе, кроме счета за потребление газа. Платежка, в принципе, и должна быть такой.

Фото: ИА «Говорит Нижний»

Автор публикации

Публикации: 9764

Читайте также

Ничего не найдено

Уважаемые читатели!
Оставить свой комментарий, поделиться новостью и сообщить об ошибке Вы можете на нашей странице ВКонтакте и в telegram-канале "Говорит Нижний".