НЕЗАВИСИМОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО

«Мудрость – это скучно»: интервью с Пахомом в Нижнем Новгороде

Второго августа 2017 года на развалинах Куйбышевской водокачки в Нижнем Новгороде прошли масштабные съёмки первой серии нового шоу о мистических силах под рабочим (может быть, оно ещё изменится в будущем) названием «Званый маг». В этот день в проверке своих паранормальных способностей приняли участие как нижегородские, так и иногородние экстрасенсы, но самой большой неожиданностью стал ведущий нового шоу. Им оказался небезызвестный Сергей Пахомов, знакомый многим по прозвищу «Пахом». Корреспондент ИА «Говорит Нижний» побывал на съёмках и пообщался со знаменитым актёром и экстрасенсом.

В России эту, мягко говоря, нетривиальную личность узнают под самыми разными лицами. Телевизионной аудитории он хорошо знаком как «Пахом юродивый» или «Дед Пахом», участник 16-го сезона «Битвы экстрасенсов», покоривший публику своей добротой и почти детской непосредственностью. Тогда, кстати, и ведущие шоу, и зрители пророчили блаженному старику если не победу, то хотя бы финал (50% зрительских голосов регулярно отдавались за него), однако он по собственному желанию покинул проект, не дойдя до конца.

Продвинутым пользователям интернета и ценителям артхауса же он в большей степени знаком  по своим не в меру эпатажным стендап-выступлениям  (Пахом частенько выступал на сцене нагишом), весьма своеобразной музыке, необычной живописи, а также, конечно, своей неоднозначной роли в культовом треш-фильме «Зелёный слоник» (1999 г.).

В Нижнем Новгороде Пахом задержался всего на несколько дней ради съёмок, проходящих в бешеном темпе, но всё же смог уделить немного времени для общения с нами и рассказал о всех сторонах своего творчества и своего весьма необычного взгляда на жизнь.

О ненависти и любви

- Для начала хочется поприветствовать вас в Нижнем Новгороде. Как вам наш город?

- В Нижнем я, конечно не в первый раз. Вот, буквально совсем недавно был: выступал со стендап-лекцией, здесь на Рождественской. Да и, к тому же, чего говорить, это культурный центр, у меня большая творческая и человеческая связь с этим городом. Здесь работает множество художников, и множество моих коллег из этой сферы тоже родом отсюда. Москва к Нижнему близко, творческий процесс идёт постоянно, и мозги в обоих городах мощные. Единственное, с деньгами здесь у многих художников дела неважные, но это даже хорошо, тем больше амбиций.

- То самое, про «художник должен быть голодным»?

- Ну, да. Я всегда говорю, что на самом деле, если ты молод, талантлив, беден, голоден  – это даёт тебе преимущество. У тебя есть амбиции, ненависть и анархия, и это очень хорошо, это даёт тебе толчок вперёд и помогает обрести лицо, доказать что-то этому миру, изменить его и заставить его  тебя разглядеть. Но ненависть должна быть не ко всему. То есть не просто какое-то бессмысленное человеконенавистничество, а ненависть к миру, который не принимает тебя и отторгает. Я, например, её проявлял много и активно: устраивал драки, приходил на выставки и устраивал там лютый треш. Раньше даже шутил, что в галереях Москвы везде сделали такие большие окна, чтобы было видно, что идёт Пахом и его не пускать. А потом уже, когда ты чего-то добиваешься, высверливаешь в реальности эти лакуны, в которые можешь проникнуть, то можно уже начинать продуцировать что-то другое. В моём случае, это любовь к людям и жизни. У кого-то, разумеется, что-то другое. А ненависть, она уходит.

- Так вы утверждаете, что уже перешли на «светлую сторону»?

- Да она и не была тёмной никогда. Это всё естественный порядок вещей: завоевание пространства для жизни и творчества. В более экстремальных условиях жизни люди так и действуют, по принципу «если не ты, то тебя». Такой вот закон джунглей, но плохого-то в этом, на самом деле, ничего нет. Это же природа, и человек на самом деле от неё никуда не уходил, у нас царят те же порядки, что и в джунглях. Побеждает в любом случае сильнейший, другой вопрос – какова эта сила: она может быть грубой или изящной, интеллектуальной или тупой, или же вообще построенной на абсурде и безбашенности, как в моём случае.

«Экстрасенс 2.0»

- Кстати о всяких «сторонах Силы». Многие так ждали вашего повторного участия в «Битве экстрасенсов», и тут вдруг на тебе, отдельная передача про экстрасенсов, а вы ещё и ведущий.  Можно ли сказать, что это ваш сольный проект?

- И можно, и нельзя. Во-первых, передачу я эту просто веду, а стоит за её созданием целая команда профессионалов. На телевидении вообще как таковых «сольных проектов» не бывает. Но если упростить – то да, отчасти мой. Когда ты приходишь участником в какой-нибудь проект вроде «Битвы экстрасенсов», ты становишься винтиком в большой машине, а это мне претит. Тогда на шоу я это перебарывал, как только мог. А потом понял, что хочу быть именно ведущим, так у меня получится больше и лучше донести до людей. Помнится, с другой передачи очередная девочка-посредник, ну, из этих, которые на самом деле ни за что не отвечают, меня сильно повеселила. Сказала мне: «Ну как вы можете отказываться, у нас ведущим передачи будет известный актёр!». Говорю, мол нет, а она мне начинает деньги предлагать. А дело-то ведь для меня в другом совсем.

Но вот, со временем, всё-таки, и ведущим стал, в таком амплуа гораздо лучше себя чувствую. И дело не в том, что я какой-то зазнавшийся, заносчивый, просто быть в телепередаче участником, ведомым, мне уже не интересно»

- И что, вы правда верите в экстрасенсорику, во все эти потусторонние силы?

- Конечно верю. Если сам не веришь, то как тебе зритель поверит? На н****е жить нельзя. Вот пришёл ты, допустим, с целью всех н****ть, и что, выйдет? Фуфло получится и лажа, люди всё сразу чувствуют.

Учтя свою популярность на экстрасенсорной ниве, Пахом даже начал делать веб-сериал. В традиционном, понятно, стиле.

...Помню, когда сам участвовал в «Битве экстрасенсов», я был полностью в это погружён, на самом деле. А все эти энергии, силы, они в каждом человеке есть, я считаю. Каждый человек – экстрасенс, особенно художественно настроенный, музыкант там, композитор. Любой влюблённый человек, к примеру, тоже экстрасенс. Просто людям с обострённым чувствам открываются какие-то новые языки для общения с миром, а так-то они в каждом есть. Тут нужно не в экстрасенсов, а в самого себя верить.

- Как у актёров глубокого погружения, например?

- Да, именно. Если ты по-настоящему погружён, буквально куски от себя отрываешь, то тебе не только люди верят, но и мир. Это тоже бесстрашие, потому что ты не экономишь себя. Помню, как после работы с «Зелёным слоником» я чисто физически болел. У меня гепатит открылся, и прочее вот это вот всё. Потому что это была не просто роль, в тот момент мне надо было как-то иносказательно сделать отчёт обо всей своей жизни. У меня ведь вся роль там состоит из своеобразных постмодернистских знаков из моей реальной жизни. У меня сосед, например, когда перепивал, любил на табуретку к окну вставать и орать во весь голос: «Да будьте же людьми!», а фраза в итоге в фильм вошла. И такого там очень много, я собирал фольклорные элементы, которые меня касались лично.

Тень «Зелёного слоника»

- Вот так мы незаметно дошли и досюда. Так роль Поехавшего создали вы сами, это не задумка Светланы Басковой [режиссёр фильма, - прим. ред]?

- Роль, к слову сказать, действительно создал я. Светлана – гениальный режиссёр, она создала фон и условия, и в ней мы с Владимиром Епифанцевым уже разыгрывали свои карты. Это, как раз, пример талантливого руководства: не писать какие-то железные партитуры, которые актёры будут как попугаи повторять, а позволять импровизировать. Там же во время съёмок на раз была сымпровизирована песня «Зелёный слоник», которая потом стала названием фильма. Наверное, такая комбинация «меметичности», жизненности и полных и самобытных по смыслу фраз и сделала этот фильм таким популярным в народе.

- Актёры нередко признаются в том, что со временем устают от того, что их постоянно ассоциируют с какой-то одной ролью, которую они уже сыграли тысячу лет назад. А вы как к этому относитесь?

- Нет, это скорее комплимент. «Зелёный слоник» совершенно неожиданно получился по-настоящему фильмом эпохи: его расхватали на цитаты, а они, в свою очередь, стали мемами, превратились в современный фольклор. Про меня иногда говорят, что я, дескать, «говноед». Так ведь и круто! Я не обижаюсь. Получается, что я свою роль сыграл так, что люди поверили и ассоциируют меня с моим персонажем. Причём, что странно, ассоциации эти проводят вроде и люди нормальные: которые умеют отличать 10 рублей от 100, нормально ходят, а не ползают упившись. Но почему-то именно они и уверены в том, что я тот самый Пахом, который сидит в какой-то яме и ест свои экскременты. В реальности это, конечно, не так. Но если людям хочется – пусть так и думают, мне не жалко.

- А дальше сниматься планируете? Или всё, уйдёте с головой в мистическую тему?

- Я почти не строю долгосрочных планов. Да ладно, будем честны, вообще ни черта я не планирую. Для меня жизнь, как волны: они вздымаются и опускаются. Ну а я просто вижу наплыв событий и ориентируюсь уже по обстоятельствам. Да, поступают предложения сниматься. Какие-то мне интересны, от каких-то я сразу отказываюсь. В общем, пока что, честно, ничего не могу сказать.

Конец музыкальной паузы

- Ну ладно, бес с ним, с кино. А музыка-то? Услышим ли мы ваши новые альбомы?

- Вот это – да, услышите. Сейчас как раз я с Прохором начал записывать новый альбом. С ним мы, кстати, раньше записывали и «Жизнь весёлый карнавал» и «Курлык». Это просто «Карнавал» я под себя брендировал, ибо был на ранних этапах музыкального творчества более тоталитарен, а уже потом мы достигли взаимопонимания и сейчас делаем всё вместе. Сейчас вот вернусь, посмотрю, как там всё до ума доводится. Одновременно с этим сейчас я работаю с очень талантливой девочкой под никнеймом She Monkey, она с лейбла, под которым писалась группа «Барто». Она классная, у неё отличное отношение к музыке, звуку, она очень любит кислотность. Сейчас уже записали на прошлой неделе с ней песню, в скором времени будем снимать клип.

- Выходит, покровительствуете молодым талантам?

- Отнюдь. Как раз наоборот, чистая коллаборация, работаем исключительно на равных. Да и вообще, я это... против покровительственности, назидательности и мудрости. Это всё я считаю глупостью, потому что мудрость – это всегда скучно. Когда знаешь ответы на все вопросы, это как-то не весело совсем. Вот тайна, наоборот, должна быть.

- Отлично. Ну и напоследок: когда же вас всё-таки снова ждать в гости в Нижнем?

- В недалёком будущем я планирую провести в Нижнем, на территории «Арсенала» художественную выставку, где будут и мои работы, и работы молодых и очень талантливых художников. Дату, само собой, пока тоже не назову, ибо сейчас мы работаем над концепцией. В общем, как обычно, бог его знает.

фото: Ксения Якимчук, архив героя статьи, скриншоты с YouTube

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий