НЕЗАВИСИМОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО

Михаил Пшенко: “28 панфиловцев – феномен российского кино”

На прошлой неделе Нижегородскую область посетил столичный актер Михаил Пшенко, известный зрителю по работе в фильмах "Антикиллер 2", "28 панфиловцев", а также по многим телесериалам, например, "Солдаты", "Инкассаторы", "Москва. Три вокзала".

Михаил успел побывать в Красных Баках, где вместе с местными жителями посмотрел и обсудил фильм "28 панфиловцев", полюбовался местной природой, насладился настоящим деревенским отдыхом, вспомнил, что такое русская душа... А в Нижнем Новгороде он два раза собрал зрителей на своем моноспектакле "Один на Один. Мысли". Глубокая, проникновенная постановка, в которой одному человеку удается затронуть все стороны человеческой жизни, поговорить о самом главном, заставить задуматься и поразмыслить... А вместо антракта - момент чуда.

Михаил, как зародилась идея моноспектакля "Один на Один. Мысли"? Как вы поняли, что пора делиться своими мыслями со зрителем?

Стрельнуло меня 14 лет назад. Была написана основа под впечатлением от моноспектаклей Гришковца. Просто сел и написал. Потом  я закончил театральный, но не пошел служить в театр, так жизнь сложилась. Но мне хотелось творчества, и я пошел самым простым для себя путем, но, наверное, самым сложным для актера - я сразу создал моноспектакль. Я даже получал за него приз зрительских симпатий. Но потом мне показалось, что я этот спектакль перерос. Но, как оказалось, я до него не дорос. И вот, спустя пять лет, он получил абсолютно новое, второе дыхание, и все поменялось. Более менее сохранился только текст. А декорации, музыка, хореография другие. И сама энергия другая - теперь она больше рассчитана на внутренний мир человека.  

Вторую жизнь моноспектакль обрел 30 апреля этого года.

Кто помогал вам создавать спектакль?

Музыку написал мой друг Павел Филоненко, человек-орекст. И он абсолютно точно отразил все. Я даже не редактировал. С декорациями технически помогала любимая теща, она обшивала каркас. То, как все должно выглядеть, мне подсказал художник Владимир Нуйкин. А истории исключительно не вымышленные. Они все связаны со мной, с моими родными или с моими друзьями. Но 70 процентов - это я. Все стихотворения мной написаны. Только у Ролана Быкова я позаимствовал "Кошку на окошке" и "Варежку".

Очень тронула история из вашего детства о том, как вы отняли у младшего брата свою любимую машинку... И вы рассказывали ее со слезами на глазах.

Моя история. Моя страница. Мой брат погиб 6 июня, а 21 июня ему исполнилось бы 28 лет. Мне и раньше было тяжело играть этот момент. А теперь... Но таким образом он со мной. И я стараюсь не унывать. Так я общаюсь с ним. И его фото теперь заняло место в декорациях спектакля. И в хореографии есть момент, когда доктор прослушивает пациента. Мой брат 7 лет проработал на "скорой". До этого мой герой на сцене проделывал несколько иные действия, когда показывал, как человек работает.

Почему вы решили стать актером?

Меня со школы все отправляли в цирковое или театральное, потому что на уроках я сидел плохо. Еще я занимался футболом, то есть мне вообще не до уроков было. И так же было в колледже геодезии и картографии. Я просто туда поступил, потому что папа так хотел. А когда я должен был поступать в Московский строительный университет, я просто поехал не туда, а в Щепкинское училище и подал документы. Папа был расстроен, но я потом доказал, что все- таки я был прав. А еще повлияло то, что мы с друзьями снимали свои фильмы, как нам тогда казалось - настоящее кино. У нас такая была банда "Рублевское братство". И мы каждый год снимали по одному-два фильма. Короткий метр, полный метр... И постоянно в этом деле росли. И тогда я понял, что если я хочу быть супер-режиссером, я сначала должен понять, кто такой актер. И тогда я пошел учиться в театральное. И, учась в театральном, я понял, что я неплохой актер - так педагог сказал. Так и сложилось.

В какой момент в вас поверили родители?

Как показывает жизнь, родители вообще плохо знают своих детей. И какие-то были для родителей моменты, словно щелчок: "Это наш сын! Он это может!". Когда я первый раз собрал полный зал на премьеру любительского фильма, все сам организовал: фуршет, презентацию, наверное щелкнуло первый раз. Затем, когда на дипломном спектакле вышел режиссер курса и сказал, что 70 процентов сделал Михаил, тоже щелкнуло. Когда в ноябре прошлого года я их повел в кинотеатр на себя, то есть на фильм "28 панфиловцев", у них наверное окончательно пришло признание.

А вы в себя в какой момент поверили?

А здесь то веришь, то не веришь. Когда стоишь в гримерке и ждешь начала спектакля - не веришь. А потом, в конце, когда с тобой фотографируются зрители, веришь. Надо всегда сомневаться, чтобы постоянно совершенствоваться.

Мечту стать супер-режиссером вы не оставили?

Не знаю на данном этапе, хочу ли быть режиссером. Хотелось бы снимать независимое кино. Такое в нашей стране возможно и яркий пример тому - фильм "28 панфиловцев". Но у меня наверное нет сейчас такой идеи, которая могла бы объединить те массы людей, которые поддержали бы и сделали меня финансово независимым. Есть мечта снять настоящую комедию. К настоящим комедиям я отношу комедии Гайдая, Пьера Ришара. В общем, сейчас такого нет, кинематограф сейчас в некоем тупике.

И о чем была бы ваша настоящая комедия?

Сюжет уже есть. Я им частенько делюсь с друзьями, они одобряют. Я бы хотел снять про друзей, которые в 30 лет все еще холостяки, и они отправляются в Иваново на поиск невест. Фильм будет называться "Ивановский спецназ". Сюжет абсолютно простой, но будут очень сильные персонажи как Трус, Балбес, Бывалый. Только их будет восемь. В каждой шутке, в каждой фразе - смехоточка. То есть это очень серьезная работа. Проще снять драму, наверное, чем то, что задумал я.

Расскажите, что было самым сложным на съемках фильма "28 панфиловцев"?

Наверное, не подвести 35 тысяч человек, которые в это поверили. И здесь надо понимать тот огромный объем работы, который был проделан. И другая команда не сняла бы так. Конечно, можно обвинять в том, что в фильме безликие персонажи, один мрак. Но мало кто воспринимает этот фильм как кино о подвиге, на рассматривает драматургию подвига и старается вплести навязанные Голливудом штампы, что должна быть любовная линия и прочее. Но когда ты смотришь "28 панфиловцев" в пятый и шестой раз, становишься зрителем более внимательным, более вдумчивым. И видишь, что все герои абсолютно разные, ты уже сам дорисовываешь им истории. Хочешь пойти почитать исторические справки про каждого, как и что было. Это получился гораздо более умный фильм, чем его хотят воспринимать. Раз 10 я его смотрел, каждый раз по-разному. Может быть, в Красных Баках я впервые его смотрел как зритель. Ведь когда знаешь многие моменты, которые происходили на съемках, воспринимаешь происходящее на экране иначе. Например, во время серьезной сцены актер поскользнулся, упал и все смеялись, а он, чтобы не испортить кадр, засунул себе шапку в рот. А когда я смотрел в Красных Баках, я от этого абстрагировался. Было здорово.

Вообще, этот фильм учит тебя быть более опытным, вдумчивым зрителем.

Работа в подобных лентах - еще и большая социальная ответственность. Ведь в них рассказывается о том, о чем сейчас стараются молчать, о подвиге, который хотят "смазать".

Собственно, так и появилось у Андрея Шальопы желание снять этот фильм. Он вышел с сыном из кинотеатра после просмотра "300 спартанцев". Они восторженно делились впечатлениями, и Андрей сказал сыну: "А у нас ведь тоже есть свои герои, своя легенда". И совершил реально кинематографическое художественное чудо. ЭЯ очень рад, что в этом поучаствовал, к этому прикоснулся и тоже частично являюсь лицом этого феномена. И считаю, что можно дальше не распыляться на всякое говнокино. Есть предложения, но откликаться на них не хочется.

То есть ничего лучше, чем "28 панфиловцев", в вашей карьере быть не может?

Конечно, я надеюсь, что будет лучше. Я верю в наше кино.

Но ведь жить-то на что-то надо...

У меня своя строительная фирма, не жалуюсь. Но с ней я хочу завязывать, заказы беру очень выборочно. И больше занимаюсь творчеством. Я восстановил спектакль, мне за него не стыдно. В октябре думаем сделать большой тур по Нижегородской области и здесь, в Нижнем Новгороде поставить точку. И есть мысли по поводу второго моноспектакля, только для женщин. Будет называться "Свидание", и он будет про любовь. В планах много. Также есть кинематографичная отдушина - канал на Ютубе "Про Бро". Мы снимаем на тему стройки, недалеких умом людей, о врачах, охотниках. Везде я в главной роли, со мной работает оператор. Мы разбираем жизненные истории. У нас даже есть в конце такой слоган: "Сценарий - жизнь". Зрители в комментариях пишут "Это что! А у нас еще хуже было". И рассказывают свои истории, которые переплюнули наш сатирический абсурд.

А вообще, моноспектакли могут обогатить? Или это чисто для души?

Конечно могут, если бахнуть тур, дать хорошую рекламу. Если, допустим, пригласить в спектакль Воробьева Алешу, то будет полный зал. Но он не расскажет так, как я. Может быть, сделает по-актерски все правильно, все верно, но не расскажет.

А занимаюсь я этим для того человека в зале, которому это очень нужно в этот момент. Пускай это будет из целого зала один человек. Но если ему это как-то поможет в жизни или в каком-то конкретном поступке, я буду очень рад. Бывает, что ко мне подходят после спектакля зрители и говорят, что рассказанная мною история помогла принять им верное решение. Ради этого стоит продолжать.

 

Визит Михаила в Нижегородскую область организован благотворительным фондом "Старица", который занимается возрождением русской деревни. В настоящее время фонд занимается сбором средств на строительство часовни в деревне Кириллово Краснобаковского района. Подробную информацию можно найти в группе фонда в соцсети.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий